Миф о задержке MIDI Thru.

Поводом для написания данной статьи послужила недавно возникшая дискуссия на форуме (ссылка ниже).
Итак, от слов приступаем к делу. Сперва глядим на схему входных-выходных каскадов, рекомендуемую спецификацией MIDI.

MIDI Standart Hardware

Как видим, единственным элементом, который может здесь внести более-менее ощутимые задержки, это – оптрон.
Спецификация рекомендует использовать шарповский PC-900. Возьмём что-нибудь попроще, что есть под рукой, в достаточных количествах, и имитируем шесть каскадов MIDI Thru.
Под рукой оказался весьма посредственный оптрон EL3H7C. Открываем даташит. Параметр CTR (Current Transfer Ratio), составляет от 200% до 400%. Берём нечто среднее, в итоге получаем нагрузочный резистор 390 Om. Для демонстрации неправильно рассчитанного каскада, один из резисторов делаем на порядок выше (4,7kOm).
Для чистоты эксперимента не забываем защитные диоды и два каскада соединяем через реальный миди-кабель длинною пять метров.


Schematic

Посмотреть (скачать)
2098x1276


Далее всё просто. Подсоединяем к контрольным точкам логический анализатор, подключаем питание, и, на вход, подаём импульс длительностью 32μs.

Смотрим осциллограммы.
Задержка импульса, как по переднему фронту

Delay Front One
Посмотреть (скачать)
1259x603



так и по заднему

Delay Decay One
Посмотреть (скачать)
1259x603


составила около 5μs, что как-раз и было указано в в/у даташите.
Наличие кабеля ничего не меняет.


Delay Decay All
Посмотреть (скачать)
1259x603


При использовании "неправильного" резистора, передний фронт стал немного более крутым, зато задний фронт растянулся аж почти в два раза, соответственно, налицо полнейшее искажение информации, и использовать такой каскад, на данной скорости, ни в коем случае нельзя.


Delay Front All
Посмотреть (скачать)
1259x603


В результате, на шесть каскадов, общая задержка получилась 34μs.

Точной информации о способности человеческого уха различать звуки, у меня нет, но, насколько помню, из собственных экспериментов, граница находится где-то, в районе, сотен-десятков миллисекунд, что на три порядка выше полученного результата.

Из всего вышесказанного напрашиваются два вывода:
1. В "профи" иногда (очень не хочется употреблять слово "часто") попадают люди далёкие.
2. Законы физики опять обмануть не удалось. Из чего, в свою очередь, следует, что, если Ваш MIDI Thru вносит задержки ощутимые на слух, то:
a. Ваш MIDI Thru не соответствует спецификации, и производитель попросту Вас, мягко говоря, обманывает (например подсовывает ECHO вместо THRU),
b. Либо Вы "сам дурак" и не умеете настроить свои инструменты.

Разумеется, это относится к случаю, когда используются одинаковые сэмплеры/тон-генераторы (ну, или хотя бы имеющие близкие параметры задержки по воспроизведению сэмпла).






Обсудить на форуме







НаписАть отзыв E-mail            Other articles  Другие статьи

Home
На главную




Copyright © 2015 by Dmitry Dubrovenko.