Поводом для написания данной статьи послужила недавно возникшая дискуссия на форуме (ссылка ниже).
Итак, от слов приступаем к делу. Сперва глядим на схему входных-выходных каскадов, рекомендуемую спецификацией MIDI.
Как видим, единственным элементом, который может здесь внести более-менее ощутимые задержки, это – оптрон.
Спецификация рекомендует использовать шарповский PC-900. Возьмём что-нибудь попроще, что есть под рукой, в достаточных количествах, и имитируем шесть каскадов MIDI Thru.
Под рукой оказался весьма посредственный оптрон EL3H7C. Открываем даташит. Параметр CTR (Current Transfer Ratio), составляет от 200% до 400%. Берём нечто среднее, в итоге получаем нагрузочный резистор 390 Om. Для демонстрации неправильно рассчитанного каскада, один из резисторов делаем на порядок выше (4,7kOm).
Для чистоты эксперимента не забываем защитные диоды и два каскада соединяем через реальный миди-кабель длинною пять метров.
При использовании "неправильного" резистора, передний фронт стал немного более крутым, зато задний фронт растянулся аж почти в два раза, соответственно, налицо полнейшее искажение информации, и использовать такой каскад, на данной скорости, ни в коем случае нельзя.
В результате, на шесть каскадов, общая задержка получилась 34μs.
Точной информации о способности человеческого уха различать звуки, у меня нет, но, насколько помню, из собственных экспериментов, граница находится где-то, в районе, сотен-десятков миллисекунд, что на три порядка выше полученного результата.
Из всего вышесказанного напрашиваются два вывода:
1.
В "профи" иногда (очень не хочется употреблять слово "часто") попадают люди далёкие.
2.
Законы физики опять обмануть не удалось. Из чего, в свою очередь, следует, что, если Ваш MIDI Thru вносит задержки ощутимые на слух, то:
a.
Ваш MIDI Thru не соответствует спецификации, и производитель попросту Вас, мягко говоря, обманывает (например подсовывает ECHO вместо THRU),
b.
Либо Вы "сам дурак" и не умеете настроить свои инструменты.
Разумеется, это относится к случаю, когда используются одинаковые сэмплеры/тон-генераторы (ну, или хотя бы имеющие близкие параметры задержки по воспроизведению сэмпла).