Страница 2 из 2

Re: Методы борьбы с наводками в аудио трактах

Добавлено: 15 фев 2017, 17:46
Dmitry Dubrovenko
dim3740 писал(а):Не знаю, как там "принципы"
А зря. :-)
Вы уж не обижайтесь, но то, что Вы сделали, это - не борьба с помехами, мягко говоря. :roll:

Re: Методы борьбы с наводками в аудио трактах

Добавлено: 19 фев 2017, 04:10
Ser60
dim3740 - при такой схеме микшера, конечно будет проникновение сигнала между каскадами, даже если в затворе полевика будет резистор на 47К. Следовало-бы сделать микшер на операционнике по схеме инвертирующего повторителя, как Дмитрий советовал. Тогда в общей точке резисторов 100К будет виртуальная земля, и проникновение между каналами значительно уменьшится.

Кстати, не поделитесь схемкой или ссылкой на описание метронома? Мой студент (играет на гитаре и на пианино) хочет тоже сейчас сделать себе метроном, но я в плане музыки могу ему лишь в плане МК что-то посоветовать. Так что мы пока в стадии обзора литературы. Он посмотрел на проекты ранее изготавливаемых моими студентами метрономов (этот и этот), но ему сразу не понравилось что звук от них недостаточно громкий. Я смотрю, у вас в метрономе выход на наушники, но ему это тоже как-то не очень. Я ранее видел и слышал механические метрономы, используемые пианистами, и по-моему у наших звук не тише. Однако, решать ему. Может в случае гитары сигнал от метронома следует в усилитель заводить? Ещё раз, сам я не играю ни на чём, да и у него похоже опыт с метрономами близкий к нулю. Однако, хочется сделать небезполезное в плане функционала устройство, пусть даже он им и не воспользуется.

Re: Методы борьбы с наводками в аудио трактах

Добавлено: 19 фев 2017, 13:23
dim3740
Ser60 писал(а): будет проникновение сигнала между каскадами

Рад ответу и мнению! Спасибо! Дело в том, что проникновения между каскадами меня нисколько не заботит.... И совсем (для любительских задач) несложно подрегулировать один источник, когда после регулировки второго источника, его громкость изменилась. Более того, это даже не микшер, ибо там нет и органов регулировки сигналов. Проблема, как я понимаю, была в несогласовании входного сопротивления... чего-то с чем-то... :-) , отсюда высокая чувствительность (и это при истоковом повторителе!) и "ловле" посторонних наводок. Новым для меня было размещение на одной плате МК/цифры и аналоговых каскадов...... Приобрел опыт..... :-) Да, при ОУ не было бы этих проблем, путем несложной регулировки ОС и т.п. Я пару вечеров макетировал, но было проблемы с виртуальной землей, или однополярным питанием и т.п. Короче, для меня - "это шило на мыло". Полевики уже были собраны - на них и сделал.

Что касается схемы "Метронома".... перейдем в профильный пост "Метроном...", хорошо?

Re: Методы борьбы с наводками в аудио трактах

Добавлено: 30 мар 2017, 05:19
dim3740
После подключения через метровый ЮСБ шнур педалей появился новый фон на выходе УНЧ((( . Чтоб его ..! Откуда он прет? Где есть схемотехнические аналоги: девайс с УНЧ и куча ЮСБ в нем - кроме самого компа ничего на ум не идет. Тогда изучать как БП там устроены? Тут ведь не залезешь с осциллографом и не будешь 100 гц наводку искать! Или дело в ЮСБ - там последовательный интерфейс и питание...

Re: Методы борьбы с наводками в аудио трактах

Добавлено: 30 мар 2017, 16:31
Dmitry Dubrovenko
dim3740 писал(а):появился новый фон

А я Вас двумя постами выше предупреждал.
То, что Вы сделали равносильно использованию туалетных "освежителей воздуха".
Ещё раз повторюсь: грамотная разводка и фильтры по питанию. :yes:

Re: Методы борьбы с наводками в аудио трактах

Добавлено: 26 май 2017, 09:33
maxlab
Про правильное заземление хорошо, и главное - немного, написано в "Искусство схемотехники" авторы Хоровиц,Хилл. В сети есть пдфки.
В предыдущей жизни использовал рекомендации из этого учебника при проектировании измерительных систем. Всегда 100% результат. Кроме того, в чувствительных местах Вашей схемы нужно применять, например, ОУ в инструментальном включении для подавления синфазной помехи (50Гц)