ЭМИ Квинтет

Различная музыкальная электроника

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Dmitry Dubrovenko
Администратор
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 20:20
Местоположение: Санкт-Ленинград
Контактная информация:

ЭМИ Квинтет

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 15 апр 2017, 23:29

Ещё один аппарат времён эпохи развитого социализма. :-)

Читая Инет понял, что "болезнь" этих аппаратов - выпадение магнитиков из клавиш (клавиатура герконовая).
Если бы это были просто куски железяки, они бы падали вниз и никакого ущерба не причиняли, но, поскольку это - магниты, они прилипают к магниту на соседней клавише, в результате чего, при нажатии клавиша начинает упираться в геркон, и, при особо рьяном нажатии, геркон может не выдержать и его стеклянный корпус треснет.
В моём варианте треснул только один, а при разборке, на одной клавише висело аж два магнита, и клавиша совсем нажаться не могла. :-%
P.S.: На Ютюбе нашёл видео, где автор, рассказывая о своём детище, назвал клавиатуру "неубиваемая". :-)
Так же он упомянул, что дизайн разрабатывала его жена.
Тут тоже интересует, чем обусловлено расположение замков корпуса "кверх ногами"?
А ещё чем вызвано крепление плат не на корпус а на дополнительный лист фанеры весом в добрый килограмм, а то и два?
P.P.S.: Писнул лично автору, но он что-то пока не отвечает... :unknown:
Подпись

Аватара пользователя
Dmitry Dubrovenko
Администратор
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 20:20
Местоположение: Санкт-Ленинград
Контактная информация:

Re: ЭМИ Квинтет

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 16 апр 2017, 15:27

Вот, достался мне недавно данный аппаратец.
Молчаливый, как партизан.
Для начала разобрался довольно легко кроме одного места.
Там как обычно пролили какой-то спрайт-колу и все винты окислились.
Шлицы у них очень слабенькие, срываются на раз.
Где не заедают, так откручиваются легко, а тут пришлось высверливать.
Во всём остальном, очень даже удобно.
Всё легко откидывается и открывается удобный доступ ко всем внутренностям.
БП оказался в полном порядке.
Затем выяснилось, что задающий генератор не соответствует ни одной из найденных схем, и не работает.
Ну, относительно ЗГ это уже отдельная тема, а далее выяснилось, что делители исправны, а вот на выход сигнал не доходит.
Тут посоветовали обратить внимание на микросхему 157хп3. Будем посмотреть.

Далее всё прямо как в "ремонтах" Коковина.
Оказалось, что не работает выходной каскад усиления на к157уд2, а виновник - "корректирующий" конденсатор на 33pF, который вообразил себя резистором ом на пятьдесят. :yes:
После замены инструмент наконец-то заговорил.
Теперь надо с ЗГ кумекать.
Подпись

Аватара пользователя
Dmitry Dubrovenko
Администратор
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 20:20
Местоположение: Санкт-Ленинград
Контактная информация:

Re: ЭМИ Квинтет

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 01 май 2017, 21:28

Удалось запустить родной ЗГ без переделки.
Заодно пробовал разогнать. Удалось до 1MHz, дальше не хочет. :no:
Ну ещё одна неисправность была в делительном блоке. Аппарат вроде заработал (тьфу, тьфу, тьфу...). :yes:
В целом, в плане удобства ремонта, аппарат оставил хорошее впечатление. :good:
Подпись

Аватара пользователя
Dmitry Dubrovenko
Администратор
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 20:20
Местоположение: Санкт-Ленинград
Контактная информация:

Re: ЭМИ Квинтет

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 04 июл 2019, 20:31

Удалось получить, можно сказать: "Со скандалом", от автора ответ на поставленные вопросы:
Владимир Кузьмин писал(а):Полноразмерная клавиатура на Квинтете применена та же, что и на Поливоксе (это наша первая полноразмерная клавиатура, до этого была аккордеонная клавиатура в ФАЭМИ-М). Под не убиваемостью я имел в виду, прежде всего, её электрическую надежность. Герконы имеют миллион срабатываний до первого отказа. Как показала практика, если механически клавиатура целая, то спустя десятки лет она работоспособна. Другое дело конструкция, материалы, техпроцессы. Магниты выпадают – мало клея нанесли или он деградировал со временем. Геркон разбит? Пластмасса держателя клавиши откровенное г. (к сожалению она вся такая в ширпотребе была), она быстро «устает» со временем. Потом вышел новый ГОСТ на КЭМИ, в котором требования к клавиатуре были очень жесткие, и для нового инструмента ИК-51 была разработана совсем другая клавиатура (но тоже герконовая). Разница кардинальная, все недостатки, выявленные на серии, устранены.
То, что внутри есть фанера, то это для жесткости. Корпус из тонкого дюраля он весь ходуном ходит, когда инструмент за один угол поднимают. Такой прием и буржуи применяли.
Дизайн инструмента (как и многих других) выполнен моей женой, профессиональным дизайнером. В ТНП мы были вынуждены применять то, что было разрешено в «гражданке», конечно, чтобы меньше вреда внешнему виду приносило. На счет замка здесь всё просто. Когда крышка снимается, на инструменте остается практически незаметная пластинка-зацеп, которая вид не портит. Вся трясущаяся не красивая и гремящая бяка остается на крышке. А для переноса инструмента направление защелки не имеет значения.
В конце работы на предприятии мы разрабатывали целое семейство MIDI клавиатур-контроллеров: клавишная динамическая, кнопочная (баянная), ударная (сила удара, да?), духовая, универсальная (как в ДК-11, есть видео). Там раздолье настоящее именно для MIDI. Кнопочная, кстати, была с сенсорами на глубину погружения, которые можно было применить и в клавишной, там совсем необычная техника игры возможна, такого просто нет нигде. Ух, и скорость, и сила, и глубина хода… С тон-генераторами мы, конечно, тогда уже отставали от Запада, потому переключились на разработку контроллеров. Но мысль в этом направлении работала. Мы даже разработали свой метод анализа-синтеза звука, даже защитили его авторским, изготовили действующий макет тон-генератора на рассыпухе. Консерватория нам делала записи сэмплов, а Рига была готова изготавливать БИСы. И, уж если речь зашла об этом, метод синтеза был очень хитрый: качество, как у сэмплера, управляемость, как у синтезатора, а памяти занимал с гулькин нос. Один сэмпл любой длины занимал всего 256 байт. Матаппарат разработал выпускник физмата университета, аппаратную часть выпускники радиофака УПИ. Я взял (вместе с консерваторией) разработку интерфейса управления тон-генератором.
Я понятно излагаю? К сожалению, страна и промышленность музыкальная развалилась в 91-м. (((

Автор и так на меня обиделся, поэтому буду предельно краток.
Генератор в моём экземпляре не работал именно по причине плохих контактов.
Про нерабочий выходной каскад уже писАл, так что, ИМХО, говорить об электрической надёжности как-то стрёмно.
Все знают, что "лепили, из того, что было, а потом неделю руки мыли", так к чему эти пафосные заявления?
Насчёт укрепления корпуса, что-то не припоминаю я в импортных клавиатурах таких решений.
Вроде, существуют другие способы.
Но это, наверное, лучше jpatay спрашивать. :yes:
Подпись

jpatay
Пользователь
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 20 янв 2016, 16:29
Местоположение: Нововолынск

Re: ЭМИ Квинтет

Сообщение jpatay » 09 июл 2019, 11:37

Владимир Кузьмин писал(а):То, что внутри есть фанера, то это для жесткости. Такой прием и буржуи применяли.

Есть у меня два японских цифровых пианино тех времён. Yamaha Clavinova CVP-8 (1987 год) и Roland RD-600 (1997 г).
Ясно, что корпус на 88 клавиш намного длиннее, чем на 61 клавишу и требует большей жёсткости корпуса.
Низ корпуса Ямахи изготовлен из МДФ толщ. - 14 мм. и на нём всё и смонтировано. Корпус полностью металлический, только бока пластмассовые. Открывается верхняя крышка, как чемодан. Сзади по всей длине имеются петли.
https://ibb.co/4p9DgF3

В Роланде низ изготовлен из ДСП - 18 мм и оклеенный чёрной плёнкой. Сначала я подумал, что это такая толстая пластмасса.
Открывается верхняя крышка так же, как и в Ямахе. Корпус тоже металлический. Оба аппарата очень тяжёлые.
https://ibb.co/dLFtRD0
https://ibb.co/6mV3xb8

Вот такой вид снизу Ямахи:
Изображение
image uploader

А уже в китайском пианино Alesis Coda Pro ( 2015 год) корпус полностью пластмассовый. И пианино совсем лёгкое.

Аватара пользователя
Dmitry Dubrovenko
Администратор
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 20:20
Местоположение: Санкт-Ленинград
Контактная информация:

Re: ЭМИ Квинтет

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 25 июл 2019, 23:58

jpatay писал(а):Корпус полностью металлический
Что-то я недопонял, из МДФ, или металлический?
Или низ из МДФ, а всё остальное - металлическое.
Подпись

jpatay
Пользователь
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 20 янв 2016, 16:29
Местоположение: Нововолынск

Re: ЭМИ Квинтет

Сообщение jpatay » 26 июл 2019, 11:55

Да, низ из МДФ и бока пластмассовые, а всё остальное - металл.

Аватара пользователя
Dmitry Dubrovenko
Администратор
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 20:20
Местоположение: Санкт-Ленинград
Контактная информация:

Re: ЭМИ Квинтет

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 22 июл 2020, 09:22

Оффтоп
Если кого-то интересует данный агрегат, на Авите продают в полнейшей комплектации (такого я ещё не видел) и в отличном состоянии (судя по фото). :money:
Подпись


Вернуться в «Музыкальная электроника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

cron