Сверлильный станок из рулевой рейки.
Добавлено: 15 апр 2016, 13:11
Около полугода назад мы с другом решили сделать что-то наподобие сверлильного станка. Решили взять за основу Рулевую рейку (ВАЗ-2108). Идея не новая, но у меня как раз была такая рейка. В итоге была изготовлена (сварена) 1-я версия станка.
Был сильнейший горизонтальный люфт. Пытались его устранить. В интернете, на тему люфта рулевой рейки было одно видео, где происходила «доработка» рейки, путем «запихивания» внутрь рейки разрезанную на пластинки пластиковую канистру. Затолкали куски пластика в рейку - стало чуток получше, но все равно люфт был огромен.
И тогда мы решили переварить конструкцию (версия 2), и установить 4 подшипника, 2 с наружной части швеллера, и 2 подшипника с внутренней части (тем самым обеспечить равномерное давление на швеллер). После такого дополнения люфт полностью исчез.
В "карманах" будут вертикально стоять сверла. В будущем рассверлю отверстия для сверл в дощечках, установлю их в "карманы" и воткну в них сверла
Оставалось сделать только электрику.
Я взял дрель, отключил кнопку (электрика в кнопке сгорела) и собрал платку регулятора оборотов на микросхеме U2010B. На плате установлен тумблер, он отвечает за выбранный режим защиты: 3 вида защиты от перегрузки
1) Обороты дрели выставлены на середине переменного резистора: При торможении рукой (в перчатке) вала двигателя (его не легко остановить) загорается светодиод защиты и обороты сбрасываются на минимум (оборотов 5/сек) и дрель продолжает работать в таком режиме до выключения.
2)При торможении вала обороты сбрасываются на долю секунды и двигатель продолжает свою работу на прежних оборотах – Рекомендуемый параметр.
3)Просто светодиодная индикация перегрузки.
Подробнее про данный регулятор оборотов тут: http://www.mopedist.ru/blogs/raznye-pol ... 2010b.html
Микросхемы брал с Китая , и одна микра была фейковой/бракованной. Обороты постоянно падали. Заменил микру и все заработало как и положено.
В целом я доволен конструкцией, для дома она в самый раз
Был сильнейший горизонтальный люфт. Пытались его устранить. В интернете, на тему люфта рулевой рейки было одно видео, где происходила «доработка» рейки, путем «запихивания» внутрь рейки разрезанную на пластинки пластиковую канистру. Затолкали куски пластика в рейку - стало чуток получше, но все равно люфт был огромен.
И тогда мы решили переварить конструкцию (версия 2), и установить 4 подшипника, 2 с наружной части швеллера, и 2 подшипника с внутренней части (тем самым обеспечить равномерное давление на швеллер). После такого дополнения люфт полностью исчез.
В "карманах" будут вертикально стоять сверла. В будущем рассверлю отверстия для сверл в дощечках, установлю их в "карманы" и воткну в них сверла
Оставалось сделать только электрику.
Я взял дрель, отключил кнопку (электрика в кнопке сгорела) и собрал платку регулятора оборотов на микросхеме U2010B. На плате установлен тумблер, он отвечает за выбранный режим защиты: 3 вида защиты от перегрузки
1) Обороты дрели выставлены на середине переменного резистора: При торможении рукой (в перчатке) вала двигателя (его не легко остановить) загорается светодиод защиты и обороты сбрасываются на минимум (оборотов 5/сек) и дрель продолжает работать в таком режиме до выключения.
2)При торможении вала обороты сбрасываются на долю секунды и двигатель продолжает свою работу на прежних оборотах – Рекомендуемый параметр.
3)Просто светодиодная индикация перегрузки.
Подробнее про данный регулятор оборотов тут: http://www.mopedist.ru/blogs/raznye-pol ... 2010b.html
Микросхемы брал с Китая , и одна микра была фейковой/бракованной. Обороты постоянно падали. Заменил микру и все заработало как и положено.
В целом я доволен конструкцией, для дома она в самый раз