Удалось получить, можно сказать: "
Со скандалом", от автора ответ на поставленные вопросы:
Владимир Кузьмин писал(а):Полноразмерная клавиатура на Квинтете применена та же, что и на Поливоксе (это наша первая полноразмерная клавиатура, до этого была аккордеонная клавиатура в ФАЭМИ-М). Под не убиваемостью я имел в виду, прежде всего, её электрическую надежность. Герконы имеют миллион срабатываний до первого отказа. Как показала практика, если механически клавиатура целая, то спустя десятки лет она работоспособна. Другое дело конструкция, материалы, техпроцессы. Магниты выпадают – мало клея нанесли или он деградировал со временем. Геркон разбит? Пластмасса держателя клавиши откровенное г. (к сожалению она вся такая в ширпотребе была), она быстро «устает» со временем. Потом вышел новый ГОСТ на КЭМИ, в котором требования к клавиатуре были очень жесткие, и для нового инструмента ИК-51 была разработана совсем другая клавиатура (но тоже герконовая). Разница кардинальная, все недостатки, выявленные на серии, устранены.
То, что внутри есть фанера, то это для жесткости. Корпус из тонкого дюраля он весь ходуном ходит, когда инструмент за один угол поднимают. Такой прием и буржуи применяли.
Дизайн инструмента (как и многих других) выполнен моей женой, профессиональным дизайнером. В ТНП мы были вынуждены применять то, что было разрешено в «гражданке», конечно, чтобы меньше вреда внешнему виду приносило. На счет замка здесь всё просто. Когда крышка снимается, на инструменте остается практически незаметная пластинка-зацеп, которая вид не портит. Вся трясущаяся не красивая и гремящая бяка остается на крышке. А для переноса инструмента направление защелки не имеет значения.
В конце работы на предприятии мы разрабатывали целое семейство MIDI клавиатур-контроллеров: клавишная динамическая, кнопочная (баянная), ударная (сила удара, да?), духовая, универсальная (как в ДК-11, есть видео). Там раздолье настоящее именно для MIDI. Кнопочная, кстати, была с сенсорами на глубину погружения, которые можно было применить и в клавишной, там совсем необычная техника игры возможна, такого просто нет нигде. Ух, и скорость, и сила, и глубина хода… С тон-генераторами мы, конечно, тогда уже отставали от Запада, потому переключились на разработку контроллеров. Но мысль в этом направлении работала. Мы даже разработали свой метод анализа-синтеза звука, даже защитили его авторским, изготовили действующий макет тон-генератора на рассыпухе. Консерватория нам делала записи сэмплов, а Рига была готова изготавливать БИСы. И, уж если речь зашла об этом, метод синтеза был очень хитрый: качество, как у сэмплера, управляемость, как у синтезатора, а памяти занимал с гулькин нос. Один сэмпл любой длины занимал всего 256 байт. Матаппарат разработал выпускник физмата университета, аппаратную часть выпускники радиофака УПИ. Я взял (вместе с консерваторией) разработку интерфейса управления тон-генератором.
Я понятно излагаю? К сожалению, страна и промышленность музыкальная развалилась в 91-м. (((
Автор и так на меня обиделся, поэтому буду предельно краток.
Генератор в моём экземпляре не работал именно по причине плохих контактов.
Про нерабочий выходной каскад уже писАл, так что, ИМХО, говорить об электрической надёжности как-то стрёмно.
Все знают, что "лепили, из того, что было, а потом неделю руки мыли", так к чему эти пафосные заявления?
Насчёт укрепления корпуса, что-то не припоминаю я в импортных клавиатурах таких решений.
Вроде, существуют другие способы.
Но это, наверное, лучше
jpatay спрашивать.